В США зафиксировали свыше 5 млн жалоб в сфере e-commerce

Свыше 5 млн жалоб от потребителей на маркетплейсы зафиксировали в США в прошлом году. Такие данные приводят в Федеральной торговой комиссии страны, передает «24KZ».

Большая часть обращений связана с различными видами интернет-мошенничества, в том числе фишинг, подделки, проблемы с возвратом товаров, задержка доставки и даже утрата вещей. По данным агентства, сумма ущерба от махинаций в стране, связанных с интернет-торговлей, составила больше 10 млрд долларов.

В США отношения между продавцами и покупателями регулируются рядом законов. Один из них – о защите электронной торговли. Покупатели имеют право на возврат средств и товаров в случае их нарушений. Заявление рассматривается Федеральной торговой комиссией страны в течение полугода. Компаниям-правонарушителям может грозить штраф на сумму до 50 тысяч долларов.

 

Китай – лидер в мире онлайн-торговли на протяжении 11 лет

Китай остаётся крупнейшим в мире рынком розничной онлайн-торговли уже 11-й год подряд. Об этом сообщили в министерстве коммерции страны. Объём онлайн-продаж Китая в 2023-м вырос на 11% по сравнению с годом ранее. Пользователи приобрели товары почти на 2 трлн долларов. Больше всего средств потратили на путешествия, сферу развлечений и продукты.

За последние пять лет число людей, работающих в сфере электронной коммерции в Китае, достигло 70 млн. Всего в КНР зарегистрировано свыше 900 млн онлайн-покупателей. Клиенты часто сталкиваются с тем, что товары не соответствуют заявленным характеристикам: на фотографии одно, а в жизни совсем другое.

Так, обманутые потребители, могут потребовать компенсацию, в 10 раз превышающую стоимость продукта. Обращения рассматриваются в срок от 1 до 3 месяцев. Покупатель должен вернуть товар в течение недели. Приводить причину необязательно.

 

Еврокомиссия проводит расследование в отношении AliExpress

Европейская комиссия проводит расследование в отношении популярной торговой площадки AliExpress. Платформу подозревают в незаконном сбыте наркотиков.

В центре внимания также находятся и другие крупные интернет-магазины, такие как Temu, Pinduoduo и Amazon. Эксперты призывают покупателей проявлять осторожность при использовании этих мобильных приложений.

В Европе права онлайн-потребителей защищаются двумя законами: директивой о правах потребителей и законом о цифровых услугах. Последний вступил в силу в прошлом году. Согласно правилам, покупатели могут вернуть товар в течение двух недель. Спорные вопросы рассматриваются от полугода до двух лет. Компании, не соблюдающие правила, могут получить штраф в размере 6% от своей годовой выручки.

 

В Москве увеличилось количество жалоб потребителей на маркетплейсы

90 тысяч жалоб на онлайн-торговлю от покупателей было рассмотрено в прошлом году в Москве. Защиту прав потребителей в России осуществляет Роспотребнадзор. Все жалобы рассматриваются в течение месяца. Если продавец не ответит на неё вовремя, ему может грозить штраф в размере 30 тысяч рублей или примерно 160 тысяч тенге.

Автор: Райхан Серикова.